Гайд по Bishop в Lineage2

10 января 2016

Бишоп или Биш, как принято называть того персонажа среди игроков, по сути, в ла2 является единственным полноценным хилером. Если вы намереваетесь играть за Бишопа, то должны понимать что этот персонаж всегда находится в тени славы своих сопартийцев и вся слава после хорошего боя достается отнюдь не ему. Но не смотря на это, Бишоп является желанным персонажем для любого пати, так как в разы повышает шансы на выживание своих соратников, а все благодаря огромному количеству очень качественных скилов на лечение, которыми располагает Биш. Проще говоря, Бишоп - лекарь, который имеет лекарства от всех бед, в его распоряжении имеются все лечащие скиллы которые вообще представлены в игре, он владеет всеми без исключения скиллами которые позволяют ему снимать дебаффы и хилить.

Собираясь играть за Бишопа, вы должны понимать что это отнюдь не простая роль, которая имеет как свои плюсы, так и множество минусов. К примеру, именно Биш несет полную ответственность за жизни своих сопартийцев и если они погибают в процессе сражения, то вина лежит полностью на ваших плечах, во всяком случае именно так будут утверждать они. Бишу всегда приходится не сладко, потому что зачастую он бегает во все концы карты просто для того, чтобы реснуть там своего соратника, которого прибили мобы. Во время сражений, вы должны быть постоянно во внимании, потому что состояние пати будет зависеть всегда только от Биша. Ну и самое прискорбное это то, что именно Бишоп практически всегда умирает в ПвП первым, ресают его в процессе кача преимущественно скролами или ПП\ШЕ, то есть получается, что сливать придется больше нежели вкачивать. Но если все это вас не смущает и вы серьезно намереваетесь играть именно за Бишопа - это отлично, потому как данный персонаж обладает и массой достоинств, о которых вы узнаете далее.

Поэтапное развитие Bishop - кач, экипировка, оружие

После регистрации вплоть до получения первой профессии, что происходит на 20 лвл, время в игре летит незаметно, а кач происходит очень быстро, поэтому за час, вы уже наверняка достигните этого порога. Начиная с 1-го лвл у Бишопа появляются первые скиллы,но все описывать в гайде мы не будем, затронем только самые основные и стоящие из них.

Anti Magic - способствует увеличению М.Дефа, точится.

Weapon Mastery - способствует увеличению П.Атак и М.Атак, не точится.

Cure Poison - скилл позволяет снять отравление, по мере повышения лвл скилла может также снимать яды разных степеней тяжести даже до 9-го лвл, не точится.

Heal - первый скилл на лечение, прокачать его до максимального лвл можно будет на 35 лвл, прокачанный до максимума он способен отлечивать по 460 НР, не точится.

Battle Heal - достаточно скоростной хил и очень сильно ест МР, прокачать его до максимального лвл можно будет на 35 лвл, прокачанный до максимума он способен отлечивать по 460 НР, не точится.

Group Heal - самый первый хил для пати, прокачать его до максимального лвл можно будет на 35 лвл, прокачанный до максимума он способен отлечивать по 400 НР, не точится.

На 20 лвл вы получите профессию клерик и для хорошей дальнейшей игры вам стоит искать себе клан, или же пати, что необходимо не только для кача, но также для освоения своих непосредственных навыков, ведь в дальнейшем вы должны проявить себя как хороший лекарь, а потому свои навыки нужно оттачивать чем раньше, тем лучше. Если с пати у вас пока что возникли сложности, качаться для клерика можно идти и соло в ЕГ, ну или хотя бы рандомно собрать пачку, с которой непременно отправиться в нубокаты. В отношении одежды, на этих лвл можно носить топ коммон, потому как для суппорта сеты Д все равно не подходят. С 20-го лвл у вас конечно же появятся новые скиллы, мы напомним самые значимые из них.

Boost Mana - способствует повышению максимального запаса МР на 30-40 единиц за каждый повышенный лвл скилла, точится.

Light Armor Mastery - способствует увеличения скорости каста, П.Дефа, регенерации МР, а также скорости атаки если персонаж одет в армор лайт, точится.

Quick Recycle - способствует уменьшению времени которое нужно для произведения отката магических скиллов, не точится.

Robe Mastery - способствует увеличению показателя П.Деф, когда персонаж носит робу, точится.

Fast Mana Recovery - способствует увеличению регенерации МР, точится.

Fast Spell Casting - способствует повышению скорости каста, точится.

Fast HP Recovery - способствует повышению регенерации НР, не точится.

Disrupt Undead - неплохой нюк по андедам, который к тому же имеет не затяжной откат, не точится.

Resurrection - скилл воскрешающий игроков, не точится.

Wind Walk - баф способствующий повышению скорости передвижения персонажей, точится.

Holy Weapon - баф способствующий увеличению атакующего холи атрибута у цели, его можно бафать только на пати, точится.

Sleep - дебаф который имеет свойство прерывать текущую атаку, а также блокирует возможность у цели атаковать, двигаться или применять скиллы. Этот дебаф кастуется долговато, снимается он с первой атакой по заслипаной цели, точится.

Peace - способствует снижению уровня агрессии моба по отношению к игрокам которые его окружают, при этом не агрит социальных мобов, подходит для походов по местам где наблюдается не высокая плотность мобов, не точится.

С 40-го лвл вы получаете вторую профу и вместе с ней становитесь полноценным бишопом, хотя вам еще нужно расти и расти, потому не обольщайтесь. На самом деле, вы сразу же столкнетесь с проблемой невостребованности, потому как в роли хилера вы еще слабоваты и пати выгоднее брать СЕ, ПП или ЕЕ, из-за того что в вашем запасе еще нету достойных бафов, хорошего хила и единственным вариантом для вас на этих лвл, является РБ. Проще тем Бишопам, которые еще с самых низких лвл сумели найти для себя пати или френдов, тогда кач на этих уровнях проходит весело и задорно. Но если вы все еще бегаете соло, то учтите что это идеальное время для поиска союзников и если вы перспективный игрок, то много времени данная процедура у вас не займет, все же лучше, чем качаться бишопом соло, потому что это долго, нудно и утомительно, уж поверьте. В отношении экипировки, если позволяет бюджет, тогда берите дивайн, а если адены у вас мало, то конечно же кармиан. Оружие - Mysterious/Homunkulus's Sword с акуменом, а в качестве бижы подойдет топ коммон. Пришло время сделать еще и тату своему бишопу, можете ставить тату на ДЕКС, но лучше такой вариант - +4 КОН/-5 СТР, +4 ВИТ/-4 МЕН.

Качаться на этих лвл можно продолжить на ЕГ где масса мобов, или же отправляйтесь в ДВ, там возятся андеды, которых вы можете бить МоХом. Если хотите заработать вкусного экспа, то нужно выполнить квесты которые берутся в круме, чтобы их взять откройте закладку Quest в World Info, а дальше выбирайте одиночные квесты и делайте их. Когда получите 44 лвл, одному уже бегать вообще не варик, потому найдите хотя бы инквизитора и бегайте с ним на пару по локациям где есть хербы, замечательным местом считается Pavel Ruins. Параллельно не прекращайте растить свои пассивки, кстати, у вас опять появится несколько скиллов, в это раз активных, о которых мы расскажем далее.

Greater Heal - хил, который позволяет моментально восстановить НР персонажа, используется как ХоТ, стоит использовать его в комбинации с другими подобными скиллами, точится.

Greater Battle Heal - быстрый хил, на самом последнем лвл восстанавливает примерно 1150 НР, очень нужный, точится.

Greater Group Heal - скилл-лекарь для пати, мгновенно восстанавливает НР и работает как ХоТ, но часто его использовать не стоит из-за стоимости, только в самых критических ситуациях, точится.

Mass Resurrection - скилл способствующий массовому воскрешению клан мемберов с ренджем в 900, именно благодаря этому скиллу, бишоп считается самым опасным таргетом в пачке с вартагами, откат происходит очень медленно, а стоимость просто заоблачная, точится.

Might of Heaven - скилл-нюк по андедам, рендж маловат, зато откат очень быстрый, точится.

Requiem - скилл способствует блокировке на время агрососставляющей всех без исключения андедов которые находятся в радиусе его действия, проще говоря, снимает агр со всех андедов, хотя проходит он не на 100% и имеет зависимость от М.Атаки, не точится.

Repose - скилл массовый, способствующий снижению уровня агрессии андедов которые находятся в радиусе действия вокруг кастующего, имеет зависимость от М.Атаки, узко специализируется на андедов, точится.

Inquisitor - это оптимальная транформа для бишопа, с помощью которой у него появляется возможность занюкать не только андедов, но и других мобов и даже повысить свои показатели в ПвП. Чтобы изучить этот скилл, нужно всего-то приобрести книгу в стартовой деревне на 44 лвл и изучить данный скилл, не точится.

Purify - скилл снимающий эффект кровотечения, парализа или отравления, очень полезный и используется часто, не точится.

Restore Life - отличный хил, который восстанавливает НР от 15% на начальном лвл, до 30% на последнем лвл скилла, не имеет зависимости от дебафов или бафов, не проходит только через целестивал. Замечательно лечит таких персонажей как танки, дестры, варлорды, хорошо использовать в эпиках и на РБ, но он очень долго откатывается, точится.

Body of Avatar - баф для партии, способствует увеличению максимального количества НР, а также отлечивает добавленное, он может отхилить до 35% НР каждому персонажу в пати, но он дорогущий и нереально долго откатывается, нет зависимости от дебафов или бафов, точится.

Hold Undead - скилл-дебаф, который является анкором для андедов, точится.

Vitalize - хороший хил, который восстанавливает мгновенно НР и при этом снимает негативные эффекты яда или кровотечения даже 9 лвл, если скилл прокачан до максимального лвл, хорошо кушает МР, но если использовать его в связке с Greater Heal, то он стоит своих затрат, точится.

С 56-го лвл популярность бишопа значительно возрастает и вы уже точно сможете найти клан или пати для дальнейшего процесса игры, в котором вас точно будут ценить, ну или хотя бы френдов с которыми играть будет куда веселее. Конечно, если вам больше по душе играть соло, вы можете спокойно с помощью Инквизитора качаться так лвл до 70-го, а после пойти понагибать рифт, так лвл до 79-го, но вот незадача, хороший бишоп - это практик, а если практики по использованию скиллов у вас не будет, то как они работают вы сможете узнать только по гайдам, а это уже не есть хорошо, потому что никто не захочет играть в пати с бишом неумехой. Исходя из всего этого, далее мы даже не станем тратить время на рассказы о соло каче, и качаться для получения надлежащего результата, необходимо только в пати. Не важно какой будет состав вашего пати, роль не играют ни лвл союзников, ни их классы, если у вас что-то не получается с качем, то не стоит грешить на кого-то из участников, просто смените место для кача и процесс пойдет вверх. На данных лвл хорошо качаться в катах Патриот или Аппостейт, в лабиринт фрозен, если дпс пати выдает нормальное, то на бычках, еще можно сходить в Симетри, где хорошо идет АоЕ кач или в Гигант Кейв. Главное, чаще смотрите в игровую карту в Hunting Zone и экспериментируйте с местами для кача, где попрет вам, там и оставайтесь, а надоест, ищите что-то новое. Теперь перейдем к одежде для бишопа на этих лвл, однозначно берите БВ робу, хоть и не на долго, но она нужна вам очень. В отношении оружия, уже нужно переходить на пуху В грейда, если же денег никак не накопите, тогда деваться некуда и хомка - ваш лучший друг, кстати если выбор между покупкой шмота или оружия, то берите БВ и хомку, так будет нормально. На счет бижутерии, смотрите по своим деньгам, если адены в достатке, тогда крафтите или покупайте БО, если адена поет романсы, то бегайте в коммон Ц. Снова обращаем внимание на тату своего Бишопа, если хотите, делайте на ДЕКС, а если нет, тогда ставьте +4 КОН/-5 СТР, +4 ВИТ/-4 МЕН, причем их в обязательном порядке. На 56 лвл ваш Биш в любом случае уже более тесно познакомиться с ПвП, кач станет куда более интересным и как ведется, появятся новые скиллы, о которых мы расскажем далее.

Erase - скилл который дает шанс бишопу быстро убить саммона, он использует 3-5 спирит оре, используется исключительно против саммонов, против петов не идет, кастуется быстро, откат правда медленный, точится.

Invocation - скил ускоряющий регенерацию МР, за секунду на 150-250 МР, действует в течение 30 секунд, не сковывает движения персонажа, можно использовать инвентарь или даже кастовать параллельно. При этом на 90% снижается у персонажа П.Деф и в случае получения даже минимального урона, скилл прерывается, откат 15 минут, не точится.

Magical Backfire - дебафф, который способствует увеличению потребления МР в 3 раза на любые скиллы, его используют часто против дагеров или сапортов противников, точится.

Trance - дебаф который похож на слип, но гораздо быстрее кастуется и откатывается, правда время его действия всего лишь 15 секунд, зато и стоимость гораздо ниже. С его помощью отлично контролить мобов и проделывать множество других приемов, точится.

Turn Undead - очередной скилл предназначенный для андедов, точится.

Mana Burn - скилл способствует сжиганию у таргета определенного количества МР, есть возможность крита, им можно сбить слип, потому что то прямая атака, идеально подходит против дагеров, дебафающего не по детски РБ или лучников, точится.

Major Heal - скилл-хил с помощью которого можно отлечить самые сильные повреждения, он используется постоянно, на много чаще любых других скиллов, кастуется и откатывается быстро, стоит дешево и с его помощью можно восстановить массу жизней, правда потребляет спирит оре, но он не просто так считается самым основным для Бишопа, точится.

Major Group Heal - групповой хил, уникальный и неповторимый, наиболее мощный во всем мире ла2, они отлично восстанавливает, стоит средне, обладает большим ренджем, кастуется и откатывается быстро, с его помощью вы будете постоянно спасать своих сопартийцев, даже тех, кто спрятался за стеной или деревом обязательно достанет этот скилл, потребляет по 4 спирит оре, точится.

Mana Storm - массовый скилл-манаберн, стоимость дороговата, сила средняя а откат очень долгий, точится.

С 63-го лвл, вы уже условно начнете продвигаться к получению третьей профессии Бишопа. Как правило, если вы давно состоите в пати, то Бишоп к этим лвл хорошо знается на его сильных и слабых сторонах, умеет контролировать ситуацию и спасать свою компанию, когда возникает такая необходимость, причем делать это без лишних слов, предупреждений или намеков. Хорошо если ваш персонаж одет в ДЦ робу, если еще нету возможности ее купить, то пока будете собирать адену ла2, можно побегать и в Таллум робе, но не долго. На арморы А грейда смысла тратиться нету, они не подходят для нашего брата. Оружие в идеале СоМ, если не можете купить адену ла2, то берите валхаллу или хомку. Относительно бижы, к этому времени хорошо если вы уже имеете как минимум коммон маджестик сет, идеально если он распечатанный точечный маджестик, как вариант можно также заточить БО на +3. Если до этого лвл вы до сих пор не поставили тату на +4 ВИТ и +4 КОН, то теперь это нужно вам сделать в обязательном порядке и немедленно. Для кача подходят все те же каты, но на этих лвл вы уже должны уметь захватывать по 2-3 комнаты, до 70-го лвл можно покачаться в ЛоА, а после 70-го если в ЛоА то только продвигаться глубже. Еще можно посетить Стакатто Нест, там правда иногда нервы на пределе, но жто очень круто, ну а кроме всего прочего, периодически смотрите на карту Hunting Zone и выбирайте места по себе. Новых скиллов на том промежутке появится всего несколько, зато вы обязательно заметите на сколько сильнее с каждым скилл-апом начнет становиться ваш персонаж.

Celestial Shield - бафф делающий полностью неуязвимым персонажа на 10 секунд от любых атак, откат происходит за 10 минут. Неуязвимость распространяется как на негативные, так и на положительные баф, ни лечение, кроме ХоТ-эффекта и баланса, ни песни, пляски не проходят, не точится.

Benediction - отменный, хил для пати, который нужно использовать в критические минуты, если у бишопа МР снижается до 25%, кастуется средне, стоит тоже средне, а откат происходит очень долго, почти час, точится.

Prayer - баф партийного характера, который способствует усилению непроцентных скиллов, действует только на тех, на ком имеется данный бафф, точится.

По достижению 76-го лвл, вы получаете третью профессию и вместе с ней Кардинальский, высший сан духовный, а значит и возможность без страха играть со смертью, очищать практически все дебафы, балансировать жизни своих сопартийцев, бафф-резукшен и огромное количество других плюшек. Нет смысла говорить о местах для кача на этих лвл, потому что на столь высоких уровнях вы уже сами разберетесь и решите для себя куда идти качаться. Единственное, приоритетным для вас теперь кач станет ПвП, а для разнообразия эксп, так как вы кардинал и вести себя должны соответствующим образом. Одевать нужно ДЦ робу, которую по хорошему необходимо заточить на +6 и больше, если вы готовы немного жертвовать своим каст спидом, тогда можно взять Мажор Аркана, тем более что с его помощью у вас появится возможность вытаскивать своих сопартийцев из фокус-атак, хоть и не часто. В качестве пушки подойдет Аркана Мейс с акуменом и при возможности с кларити аугментом. Из бижутерии подойдет переточенный таттео сет, в который вкраплены переточенные эпики. Татуировка однозначно только такая - +5 ВИТ/ +4 КОН.

Тактика Бишопа в бою против других классов:

- Даггеры - для бишопа представляют огромную опасность и являются самыми злостными врагами, так как он имеет низкий показатель П.Дефа, а возможность вставки атрибутов ДЦ отсутствует, потому биша даггеры стараются убить сразу. Сражаясь с таким противником, вы должны притаиться за спинами своего пати, чтобы даггеру пришлось бежать за вами через всю толпу, в это время вы используете точеный транс, далее меджикал бекфаер, а после манаберн, ну и пока противник будет к вам пробираться, пати должно выручить своего лекаря, а иначе вайп.

- Лукари - эти противники тоже очень опасны из-за своего стана и залпа по ассисту, тактика против них следующая - выщемляете узкие места и используете переточенный транс, с манаберном, ну и конечно надежда на ЕЕ пати.

- Маги - используют против бишопа комбинацию из вортекса, слага, крашера или бустера, сайленса, плюс кенсел, смесь гремучая, но у вас есть пасивка на М.Деф и переточенная бижа, поэтому если сегодня фортуна не на стороне магов, вы просто максимизируете показатель своего М.Дефа и держитесь изо всех сил.

- Танки, дестроеры, тиранты - против их стана даже бафы ЕЕ не особо взлетают, показатели П.Деф и М.Деф у танков тоже огромные, потому и через все пати добраться до вас нормальный танк сможет запросто, вам как бишу нужно просто собрать всю скорость в кулак и бегать от танка, при этом не тормозить и спасать пати, только так удастся выжить.

Скиллы, которые появляются после 76-го лвл:

- Health - способствует повышению уровня сопротивляемости к кровотечениям и яду, точится.

- Wisdom - способствует повышению уровня сопротивляемости к различным ментал атакам таким как сайленс, а также руту, слипу и другим, точится.

- Balance Life - скилл способствующий выравниванию суммарного количества жизней в пати по проценту, он не имеет зависимости от дебаффов или баффов, может работать под целестиалом, действие его распространяется как на игроков, так и на петов, суммонов. С помощью этого скилла хорошо получается вытащить своего соратника из фокуса, но учитывайте что откат скилла очень затяжной, а значит применять его нужно только в самые критические моменты, не точится.

- Divine Protection - бафф который способствует увеличению элементальной защиты от дарк атак на 30 и от холи атак на 20, точится.

- Mass Block Shield - дебафф массового характера, который позволяет снимать бафф шилд и при этом вешает дебафф который снижает на 10% П.Деф персонажа и не дает снова повесить шилд, на мобов ложится идеально, точится.

- Divine Lore -способствует незначительному уменьшению расхода МР на скиллы магического характера, точится.

- Arcane Wisdom - способствует уменьшению расхода МР на скиллы на целых 30%, также сокращает скорость каста на 10%, но потребляет по 50 НР за секунду. Если собираетесь кастовать БоА, то включайте но не на долго, точится.

(с) Информация предоставлена GZOR.RU